Комиссионное оружие
Комиссионное оружие для охоты и спортивной стрельбы в оружейном магазине Гранд-Охота
Почему люди покупают комиссионное оружие? Точную причину назвать нельзя, хотя варианты ответа на этот вопрос существуют.
Принято считать, что из любви к антиквариату. Это, казалось бы, невинное чувство, на самом деле имеет глубинные корни, в которых и сами любители до конца не разобрались. Это и естественное любопытство и дань моде и вложение средств, и желание самовыражения: но главное – это чувство восхищения работой старых мастеров, совершенством старинных технологий и эргономикой, особое эстетическое удовольствие от обладания артефактом, который не продается на каждом углу, и почти мистического общения с предметом человеческой культуры, который пережил своих прежних владельцев и создателей. Следует помнить, что оружие является особенной формой антиквариата, т.е. в продажу поступают только пригодные к использованию по их прямому назначению, экземпляры. То есть комиссионное оружие также пригодно для современной охоты, как и оружие только что выпущенное с конвейера, хотя придется отказаться от патронов типа магнум и может быть даже использовать патроны с 65 миллиметровой гильзой.
Современное оружие, вследствие внешних причин – глобализации технологий, подъема экономик в недавнем времени «развивающихся» стран, высочайшей конкуренции и концентрации производства переживает те же процессы, что и любая другая машиностроительная продукция. Ведутся поиски новых дизайнерских решений, все больше практикуется применение современных материалов сплавов, пластиков, композитов, повсюду внедряются роботизированные технологии. В итоге современное охотничье оружие, хотя и сохраняет пока привычные формы, но уже все больше и больше напоминает стреляющий девайс. Это не плохо. Это даже хорошо, так как никто не в силах остановить прогресс и никому не взбредет в голову возвращаться к пищалям и медным пушкам. Но, в то же время, вряд ли кому понравится шашка или катана изготовленная на станке ЧПУ с композитной рукоятью и в пластиковых ножнах.
Наша историческая память противится восприятию такой эволюции, хотя в таком предположении нет ничего необычного или гиперболического. Достаточно сравнить европейский пехотный штык 1-й мировой войны и штык АК-47. Если первый является предметом бережного коллекционирования, то второй и в руки брать не очень хочется, хотя ТТХ у него наверняка выше.
Есть оружейные фирмы, которые пытаются выпускать традиционное оружие на доступном уровне. Примером может служить возрожденная после объединения Германии фирма Меркель. Она выпускает боки и допели внешне не отличающиеся от привычных глазу довоенных «Меркелей», но когда корреспондент спросил у нынешнего главы фирмы Олафа Зауэра: «Скажите, Ваши современные ружья будут так же хорошо стрелять через 70 лет, как и те, что выпущены в 30-50 годах?», тот ответил, примерно, следующее: «Боюсь, что нет. Мир, к сожалению, идет к одноразовым продуктам. И хотя ружьё никогда таковым не станет в буквальном смысле, и фирма прилагает все возможные усилия для передачи опыта от старых мастеров молодым, все равно сказывается общемировая тенденция». То есть, говоря проще – новый Меркель, это не старый Меркель. И причина не в конструкции и материалах; они, скорее всего даже и лучше, а в той дополнительной метафизической составляющей, которую сообщал оружию Мастер (зачастую безымянный), который трудился над сборкой и подгонкой практически каждого ружья.
Известно, что искусства достигли апогея расцвета в эпоху Ренессанса, Золотым веком струнных инструментов считается 18-й, автомобилестроение пережило бум в 50-60 годах 20-го. Золотым Веком оружейного творчества и производства считается период с конца 19-го до середины 20-го веков. За это время в охотничьем оружии сформировалось основные конструктивные принципы, и были внедрены в практику основные изобретения. Поэтому изделия, относящиеся к этим периодам, интересуют коллекционеров и историков в первую очередь. Доказано, что никакие роботы-компьютеры не в состоянии воспроизвести полотна Рафаэля и Микеланджело, скрипки Амати и Гварнери, ружья Августа Лебо и ножи Егора Самсонова. Поэтому беря в руки какой либо «Лепаж» или «Черчилль» испытываешь радость уездного скрипача, которому посчастливилось подержать в руках Страдивари.
Вся дальнейшая история развития охотничьего оружия, по мнению некоторых энтузиастов, была ничем иным, как ухудшением качества оружия. Эта трактовка представляется слишком бескомпромиссной, но побывав в залах современного искусства, начинаешь сочувствовать подобным точкам зрения. Безусловно, за последнее время существенно вырос сектор полуавтоматического оружия, сформировалось огромное количество нарезных калибров и карабинов к ним, а обычное охотничье ружьё превратилось в безликий объект, тиражируемый такими же безликими фирмами производителями. Разница в качестве становится заметна только на уровне самых дорогих образцов, стоимостью 100 тыс. руб. и выше.
И здесь взор уставшего охотника-покупателя все чаще обращается к комиссионным витринам. Что же на сегодняшний день предлагают оружейные магазины? Это, как правило, рядовые немецкие, реже бельгийские или французские ружья, от 30 до 50 тыс.руб. и отечественные в широком диапазоне цен от 7 тыс. за потертую БМ и до 250 тыс. за ружья ЦКИБа. И то, и другое представляет интерес, так как на них вполне распространяется все, что было сказано выше.
Эксперт по оружию